Обслуживание систем полива

Обслуживание систем полива

Обслуживание
систем автополива

Обслуживание систем автополива

 

ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ ПОЛИВА К ЗИМЕ.

КОНСЕРВАЦИЯ СИСТЕМЫ. ОСЕНЬ 2018.

 

Что входит в комплекс работ:

Демонтируется и складируется в теплое помещение насос полива.
На время продувки вместо поливочного насоса подключается воздушный компрессор.
Под давлением воздуха в ручном режиме производится поочередное открывание всех зон полива.
Продуваются воздухом:
- оборудование дождевального полива
- линии капельного полива
- линии гидрантов и оборудования ручного полива
- освобождаются от воды все трубы летнего водопровода

Стоимость услуги: 8000 р

Либо напишите нам онлайн (правый нижний угол страницы).
Либо позвоните по тел: +7(495)766-53-33

 

Каждая система автополива является сложным техническим сооружением, требующим обслуживания. Эффективная работа системы автоматического полива – это насос, который работает без перегрева, без зацепов лопаток о корпус и прочих неприятностей, это дождеватели с чистыми фильтрами и форсунками, отрабатывающими свои характеристики, это не зависающие клапаны, это отсутствие протечек, это адекватно работающая автоматика – это надежные контакты и надежные соединения.
 

Сезонное обслуживание.

Компания «Технологии полива ПОЛИВТЭК» устанавливает системы полива используя самые надежные современные комплектующие, но даже эти системы требуют регулярного осмотра и диагностики.

Мы устанавливаем и обслуживаем системы с 2005 года и наш опыт подтверждает, что в 90% случаев достаточно двух выездов нашего специалиста в год – весной для запуска системы и поздней осенью перед заморозками для консервации системы.
Иногда возникают непредвиденные ситуации, например, скосили дождеватель газонокосилкой или случайно порезали трубу лопатой во время пересадки растений… Тогда потребуется дополнительный выезд специалиста, но это, все же, редкие случаи.

Весенние работы включают в себя сборку системы в рабочее состояние после того как насос был отсоединен перед зимой.
Проводится осмотр системы на предмет протечек в основных открытых (видимых) узлах и соединениях. Проверяются на надежную работу насос, контроллер полива, электрические соединения, характеристики форсунок полива и настройки системы.

Осенние работы связаны с консервацией системы полива на зиму. Если оставить автополив с водой в трубах, то после заморозков система и многие ее узлы будут разрушены морозами. Поэтому трубы перед зимой должны быть свободны от воды. Трубы продуваются воздухом под высоким давлением и наполняются водой только весной при запуске системы. Насос при этом убирается в теплое место, чтобы избежать ненужных проблем связанных с замерзанием остатков воды в насосе.

Профилактическое техобслуживание автополива:

  • очищаются фильтры от различных загрязнений;
  • промываются клапаны и форсунки;
  • настраивается программное обеспечение, корректируются существующие параметры управления.

Аварийные работы:

  • восстанавливается трубопровод;
  • производится ремонт насосного оборудования;
  • ремонтируются либо заменяются форсунки.

Модернизация систем автополива:

  • расширяется зона полива;
  • изменяется расположение дождевателей либо дополнительно производится монтаж спринклеров;
  • обновляется и заменяется оборудование на более новые и актуальные модели.

Диагностика в рамках техобслуживания систем автополива:

  • проверяется работа спринклеров, а также наличие механических повреждений;
  • настраивается и проверяется эффективность работы всех устройств в целом;
  • оценивается функциональность системы и текущее состояние растительности на поливаемом участке;
  • проводится ликвидация ошибок, при их наличии;
  • проверяется функционирование программного обеспечения и качество работы контроллера.

Механические повреждения

- повреждение спринклеров газонокосилками. Причиной тому является неправильное расположение спринклера по отношению к уровню земли. Он, что называется «торчит». Происходит это либо из-за некачественного монтажа, либо из-за проседания почвы. Срезанный спринклер подлежит замене. К повреждению спринклера или сопла может так же привести попытка заказчика или его представителя самостоятельно выставить требуемый сектор полива.

- повреждение трубопровода при производстве земляных работ. Обычно это происходит при посадках деревьев, кустарников и прочей флоры.

- повреждение кабеля так же происходит, как правило, при производстве земляных работ. Однако, найти и ликвидировать порыв кабеля гораздо труднее, чем порыв трубы. Чаще всего поиск такого повреждения связан с вскрытием газона и длительными траншейными работами.

- повреждение шланга капельного полива связано обычно с неосторожной обработкой грядок или неаккуратным скашиванием газона вблизи посадок, под которыми лежит этот самый шланг.

Механическое повреждение других элементов системы авто полива происходит крайне редко.

С чем связаны сбои в программном обеспечении

Не следует самостоятельно пытаться произвести изменения в настройках контроллера. Если у вас нет соответствующих навыков программирования, лучше не пробуйте ввести новые параметры полива, доверьте эту работу сервисной службе.

Довольно часто встречаются случаи, когда клиенты лишь поверхностно изучают инструкцию либо же неправильно понимают представленную в ней информацию. В результате после непрофессионального вмешательства могут произойти серьезные сбои в работе всей системы, что негативно сказывается на состоянии оборудования и уменьшает срок его эксплуатации. Поэтому обслуживание автополива, в частности, такой важной его части, как контроллер, должно осуществляться исключительно специалистами.

Какое влияние оказывают перебои в работе электричества

Низкое напряжение или его скачки способны привести к ухудшению работы таких важных элементов, как контроллер и насос, а в некоторых случаях даже полностью вывести оборудование из строя. Вероятно, в случае поломки потребуется серьезный ремонт либо полная замена дорогостоящего оборудования.

К чему приводит некачественная вода

Плохое качество воды, поступающей в систему, может спровоцировать ее сбой. При проектировании может предусматриваться установка оборудования для фильтрации, которое хорошо задерживает различные механические примеси, но при этом не может полностью защитить систему от железа, если оно в избытке содержится в источнике воды.

Если вы заметили, что в системе стремительно упало давление, скорее всего, причиной является засорение главного фильтрующего элемента. Фильтры также установлены на каждом спринклере, поэтому вместе с их засорением ухудшается дождевание. Для того чтобы успешно прочистить основной фильтр системы, не нужно иметь каких-то специальных навыков. Необходимые действия можно выполнить самостоятельно, предварительно проконсультировавшись по телефону со специалистом.

Вода с повышенным содержанием железа может негативно повлиять на функциональные качества электромагнитных клапанов, а именно, снизить эластичность мембраны либо же засорить технологические отверстия. В этом случае обслуживание должно осуществляться только профессионалами. При проектировании следует учитывать возможность сбоя работы клапанов и обеспечить к ним доступ при необходимости. Короба линейной разводки не должны быть закрыты газоном или другой растительностью.
Плохое качество воды также может повлиять на функциональность поплавкового клапана, который необходим для перекрытия водного потока при наполнении накопительной емкости.

Осенняя консервация систем автополива

В условиях климата нашей страны обязательное сервисное обслуживание автополива предполагает консервацию системы на зимний период. Обычно к концу сентября рост растительности останавливается и отсутствует необходимость в регулярном поливе. Осенью система автополива отключается, и трубопровод наполняется сжатым воздухом. Оставлять воду в трубах довольно рискованно, при замерзании она расширяется, что может привести к разрыву труб.

Вместо наполнения труб сжатым воздухом существует вариант изначального расположения системы под определенным уклоном с установкой внизу дренажного клапана. Такой способ консервации дешевле, но его использование возможно лишь на местности с перепадом высот. На территории России участки редко располагаются на склонах, поэтому признанным методом консервации считается продувка трубопровода.

Продуваются трубы при помощи воздушного компрессора с ресивером. Перед началом процесса консервации отключается насос, прекращается подача воды в систему, закрываются все краны. Важно проследить, чтобы после окончания продувки вода снова не попала в трубы. Контроллер управления автополивом также отключается.
Расконсервация системы автополива обычно производится в последних числах апреля. Все действия выполняются в обратной последовательности. Работы по обслуживанию систем автополива весной состоят из:

  • расконсервации с последующим запуском системы;
  • проверки функциональности программы, управляющей поливом, и перепрограммирования контроллера при необходимости;
  • очищения форсунок от накопившихся загрязнений различного рода;
  • наладки работы всех частей системы;
  • подключения насосного оборудования и введения его в действие;
  • регулирования секций и создания эффективных радиусов полива.

 

 

 

Ваш город - Москва,
угадали?
Перейти на мобильную версию сайта
Да, перейти Остаться на основной версии